На сессии часто приходят люди с запросом больше зарабатывать. Всё, что полагается уже сделано: цель прописана, доска визуализации есть, медитации три раза в неделю по будильнику. Но чего-то, всё же, не хватает.
Об ограничениях ума в теме денег, блоках и самооценке мы еще поговорим. А сейчас поделюсь любопытным наблюдением, чисто маркетингового характера.
Диалог:
-Хочу заработать. Я даже придумал, что мне нужно создать инфопродукт и быстро его продать за большие деньги. Я видел, что так делают. Но у меня почему-то ничего не придумывается. Может мне ума не хватает?
А потом в ходе работы оказывается, что ценности человека (глубинные, неосознаваемые) в том, чтобы работать честно, упорно и в конце получить награду.
На языке Спиральной Динамики мотив "Продать быстро и дорого, срубив куш" находится на красном уровне, а "Долго трудиться ради вознаграждения" на синем.
Внутренний конфликт, который возникает между этими мотивами как гири на двух ногах. Ты и одну парадигму не можешь воплощать, ни другой хоть как-то соответствовать.
Но, сперва, давайте поподробнее поговорим об этих цветных уровнях.
Американский психолог Клэр Грейвз систематизировал ценностные парадигмы обществ и обнаружил, что развитие от одной к другой происходит по спирали. Теория получила название Спиральной Динамики, а его ученики Кристофер Кован и Дон Бек развили эту теорию, и «окрасили» разные уровни (первоначально у Грейвза были цифровые коды)
Уровни первого порядка:
БЕЖЕВЫЙ. В жизни человека присутствует в младенческом возрасте, в обществе его можно понять на основе первобытного строя. В этом мире живут бомжи, наркоманы и умственно неполноценные, выживающие группы граждан, бедствующие. На этом уровне человек руководствуется инстинктами. Захотел есть, поймал кого-то и съел.
Основной посыл: Делай то, что ты должен делать просто для того, чтобы остаться в живых.
Поведение и мотивация:
· Использование инстинктов и привычек исключительно для выживания.
· Основной приоритет отдаётся пище, воде, теплу, сексу и безопасности.
· Здесь царят голод и жажда, холод и страх, мир представляет собой одну сплошную угрозу.
· «Хватай и беги» — вот что написано на вратах бежевого мира.
ФИОЛЕТОВЫЙ. Соответствует дошкольному и младшему школьному возрасту и племенной организации общества. Соседа уже не съешь, а вот чувака из соседнего общества –запросто. Шаманизм, амулеты и вера в духов на этом уровне процветают. В современном мире фиолетовую парадигму мышления можно встретить в спортивных командах, где тренер- бог и царь, и его мнение не подлежит обсуждению. Уличные банды, гадания и бизнес по наведению порчи, производство амулетов и обряды увеличения денежного дохода путем «зарядки» кошелька.
Основной посыл: Пусть духи будут счастливы, а очаг в нашем «семейном гнёздышке» теплым и безопасным.
Поведение:
· Повиноваться духам и приметам.
· Демонстрация верности вождю, старшим и клану в целом.
· Соблюдение обрядов, сезонных циклов и обычаев.
· Вера в ангела-хранителя и культ вуду, клятва на крови, старинная вражда, ритуальные песни и трансовые танцы, талисманы.
КРАСНЫЙ. Подростковый бунт, феодальное общество. Спортивные фанаты, силовые виды спорта. Наемники, уличные банды. Бизнесы типа Ставок на спорт. В этом мировоззрении, кто сильнее, тот и прав.
Основной посыл: Будь тем, кто ты есть, и делай то, что хочешь
· Мир — это джунгли, наполненные опасностями и хищниками.
· Освободись от любого доминирования и ограничений, чтобы порадовать себя так, как ты хочешь.
· Находится полной боевой готовности, ожидает внимания, требует уважения, отдаёт приказы.
· Удовольствие в максимальной степени прямо сейчас, без вины и раскаяния.
· Подчинить, перехитрить и доминировать над другими.
· Быстренько заработать, не напрягаясь, сорвать куш.
· Плевать, что будет завтра, оторвемся сегодня.
СИНИЙ. Яркий пример –католическое средневековье, с преследованием ведьм и обожествлением праведников. Сюда относятся все организации, общества и люди с четким пониманием что хорошо, а что плохо. СССР –пример такого государства. Люди, приверженцы дуальных религий, где есть понятие греха и праведности, добра и зла.
Основной посыл: Жизнь имеет смысл, направление и цель, правила и предопределённые результаты.
• Человек жертвует собой ради выдающейся причины, истины или праведного пути.
• Высший порядок определяет правила поведения.
• Правильная жизнь обеспечивает стабильность сейчас и гарантирует вознаграждение в будущем.
• У каждого человека имеется своё место.
• Законы, правила и дисциплина выстраивают характер и моральную устойчивость.
ОРАНЖЕВЫЙ. Предприниматели. Американское общество 19-20вв. Мир с правилами полностью рассыпался после второй мировой. Награда, которая достанется после смерти или с выходом на пенсию перестала мотивировать. Человек, который предпринимал попытки заработать быстрее, получить статусные вещи и недвижимость, умел рисковать, проигрывать и выигрывать, выходит на первый план.
Основной посыл: Действуй, ведя игру на победу.
• Любой порядок вещей предполагает изменения и улучшения.
• Прогресс достигается за счёт понимания процессов и поиска наилучших решений.
• Оптимистичные, готовые к риску и верящие в себя люди заслуживают своего успеха.
• Общества процветают благодаря стратегии, технологии и конкуренции.
Это мир конкурентного предпринимательства, моды, достигаторов
ЗЕЛЕНЫЙ. Мир уставал от конкуренции и бездумной растраты ресурсов. Экологические вопросы встают все острее и появляются зеленые. Появляются хиппи, веганы и борцы за права котиков.
Основной посыл: поиск внутреннего мира и нахождение социально заботливой формы общества.
• Человеческий дух должен освободиться от алчности, догм и предрасположенности к распрям.
• Чувства, чуткость и забота вытесняют холодную рациональность.
• Взаимодействие и выработка общего мнения. Толерантность ко всему.
• Обновлённая духовность, формирование гармонии и обогащение человеческого развития.
Уровни второго порядка. Основным отличием от первого уровня то, что на желтом уровне человек может принять все предыдущие типы мышления без осуждения. Если на первом признается только один тип мышления, а остальные понимаются как минимум, как странные, а то и подлежащие уничтожению, то желтые и бирюзовые принимают существование всего и всех.
ЖЕЛТЫЙ. Этот уровень возник буквально 30 лет назад и первыми пионерами нового мышления стали IT-компании, для которых на первое место вместо конкуренции вышло собственное усовершенствование, уникальность и ценность. Появившаяся на ЗЕЛЕНОМ уровне забота о клиенте, трансформируется в новые технологии, помогающие сберегать человеческий ресурс компании за сет упрощения и автоматизации процессов. ЖЕЛТЫЕ кайфуют от процесса творчества, а не от того что победили конкурентов. В кремниевой долине можно найти массу примеров подобного бизнеса.
Посыл: Жизнь с осознанием собственной ответственности, понимания того, кто ты есть и кем хочешь быть.
• Жизнь -это микс естественных иерархий, систем и форм.
• Великолепие существования важнее, чем материальная собственность. Желтым плевать на бренды и статусные вещи.
• Главное -это гибкость, спонтанность и функциональность.
• Знания и компетентность преобладают над рангом, статусом или формальной властью.
• Понимание глубины процессов, усовершенствование систем и технологий. Вместо того, чтобы «лечить» последствия ЖЕЛТЫЕ сосредотачиваются на корне проблем.
БИРЮЗОВЫЙ. На сегодняшний день существует лишь маленькая часть компаний бирюзового уровня. О них можно прочитать в книге Фредерика Лалу. Открывая организации будущего.
Про мышление бирюзового уровня есть книга Майкла Талбота «Голографическая вселенная»
Посыл: Переживание целостности сущего посредством разума и духовности
• Мир является единым организмом, обладающим собственным разумом.
• Человек -обособленная, но составная часть более крупного и сострадательного целого.
• Всё связано со всем в экологичном саморегулировании.
• Среда обитания на Земле пронизана энергией и информацией.
• От участников системы ожидаются холистическое, интуитивное мышление и совместные действия.
Об ограничениях ума в теме денег, блоках и самооценке мы еще поговорим. А сейчас поделюсь любопытным наблюдением, чисто маркетингового характера.
Диалог:
-Хочу заработать. Я даже придумал, что мне нужно создать инфопродукт и быстро его продать за большие деньги. Я видел, что так делают. Но у меня почему-то ничего не придумывается. Может мне ума не хватает?
А потом в ходе работы оказывается, что ценности человека (глубинные, неосознаваемые) в том, чтобы работать честно, упорно и в конце получить награду.
На языке Спиральной Динамики мотив "Продать быстро и дорого, срубив куш" находится на красном уровне, а "Долго трудиться ради вознаграждения" на синем.
Внутренний конфликт, который возникает между этими мотивами как гири на двух ногах. Ты и одну парадигму не можешь воплощать, ни другой хоть как-то соответствовать.
Но, сперва, давайте поподробнее поговорим об этих цветных уровнях.
Американский психолог Клэр Грейвз систематизировал ценностные парадигмы обществ и обнаружил, что развитие от одной к другой происходит по спирали. Теория получила название Спиральной Динамики, а его ученики Кристофер Кован и Дон Бек развили эту теорию, и «окрасили» разные уровни (первоначально у Грейвза были цифровые коды)
Уровни первого порядка:
БЕЖЕВЫЙ. В жизни человека присутствует в младенческом возрасте, в обществе его можно понять на основе первобытного строя. В этом мире живут бомжи, наркоманы и умственно неполноценные, выживающие группы граждан, бедствующие. На этом уровне человек руководствуется инстинктами. Захотел есть, поймал кого-то и съел.
Основной посыл: Делай то, что ты должен делать просто для того, чтобы остаться в живых.
Поведение и мотивация:
· Использование инстинктов и привычек исключительно для выживания.
· Основной приоритет отдаётся пище, воде, теплу, сексу и безопасности.
· Здесь царят голод и жажда, холод и страх, мир представляет собой одну сплошную угрозу.
· «Хватай и беги» — вот что написано на вратах бежевого мира.
ФИОЛЕТОВЫЙ. Соответствует дошкольному и младшему школьному возрасту и племенной организации общества. Соседа уже не съешь, а вот чувака из соседнего общества –запросто. Шаманизм, амулеты и вера в духов на этом уровне процветают. В современном мире фиолетовую парадигму мышления можно встретить в спортивных командах, где тренер- бог и царь, и его мнение не подлежит обсуждению. Уличные банды, гадания и бизнес по наведению порчи, производство амулетов и обряды увеличения денежного дохода путем «зарядки» кошелька.
Основной посыл: Пусть духи будут счастливы, а очаг в нашем «семейном гнёздышке» теплым и безопасным.
Поведение:
· Повиноваться духам и приметам.
· Демонстрация верности вождю, старшим и клану в целом.
· Соблюдение обрядов, сезонных циклов и обычаев.
· Вера в ангела-хранителя и культ вуду, клятва на крови, старинная вражда, ритуальные песни и трансовые танцы, талисманы.
КРАСНЫЙ. Подростковый бунт, феодальное общество. Спортивные фанаты, силовые виды спорта. Наемники, уличные банды. Бизнесы типа Ставок на спорт. В этом мировоззрении, кто сильнее, тот и прав.
Основной посыл: Будь тем, кто ты есть, и делай то, что хочешь
· Мир — это джунгли, наполненные опасностями и хищниками.
· Освободись от любого доминирования и ограничений, чтобы порадовать себя так, как ты хочешь.
· Находится полной боевой готовности, ожидает внимания, требует уважения, отдаёт приказы.
· Удовольствие в максимальной степени прямо сейчас, без вины и раскаяния.
· Подчинить, перехитрить и доминировать над другими.
· Быстренько заработать, не напрягаясь, сорвать куш.
· Плевать, что будет завтра, оторвемся сегодня.
СИНИЙ. Яркий пример –католическое средневековье, с преследованием ведьм и обожествлением праведников. Сюда относятся все организации, общества и люди с четким пониманием что хорошо, а что плохо. СССР –пример такого государства. Люди, приверженцы дуальных религий, где есть понятие греха и праведности, добра и зла.
Основной посыл: Жизнь имеет смысл, направление и цель, правила и предопределённые результаты.
• Человек жертвует собой ради выдающейся причины, истины или праведного пути.
• Высший порядок определяет правила поведения.
• Правильная жизнь обеспечивает стабильность сейчас и гарантирует вознаграждение в будущем.
• У каждого человека имеется своё место.
• Законы, правила и дисциплина выстраивают характер и моральную устойчивость.
ОРАНЖЕВЫЙ. Предприниматели. Американское общество 19-20вв. Мир с правилами полностью рассыпался после второй мировой. Награда, которая достанется после смерти или с выходом на пенсию перестала мотивировать. Человек, который предпринимал попытки заработать быстрее, получить статусные вещи и недвижимость, умел рисковать, проигрывать и выигрывать, выходит на первый план.
Основной посыл: Действуй, ведя игру на победу.
• Любой порядок вещей предполагает изменения и улучшения.
• Прогресс достигается за счёт понимания процессов и поиска наилучших решений.
• Оптимистичные, готовые к риску и верящие в себя люди заслуживают своего успеха.
• Общества процветают благодаря стратегии, технологии и конкуренции.
Это мир конкурентного предпринимательства, моды, достигаторов
ЗЕЛЕНЫЙ. Мир уставал от конкуренции и бездумной растраты ресурсов. Экологические вопросы встают все острее и появляются зеленые. Появляются хиппи, веганы и борцы за права котиков.
Основной посыл: поиск внутреннего мира и нахождение социально заботливой формы общества.
• Человеческий дух должен освободиться от алчности, догм и предрасположенности к распрям.
• Чувства, чуткость и забота вытесняют холодную рациональность.
• Взаимодействие и выработка общего мнения. Толерантность ко всему.
• Обновлённая духовность, формирование гармонии и обогащение человеческого развития.
Уровни второго порядка. Основным отличием от первого уровня то, что на желтом уровне человек может принять все предыдущие типы мышления без осуждения. Если на первом признается только один тип мышления, а остальные понимаются как минимум, как странные, а то и подлежащие уничтожению, то желтые и бирюзовые принимают существование всего и всех.
ЖЕЛТЫЙ. Этот уровень возник буквально 30 лет назад и первыми пионерами нового мышления стали IT-компании, для которых на первое место вместо конкуренции вышло собственное усовершенствование, уникальность и ценность. Появившаяся на ЗЕЛЕНОМ уровне забота о клиенте, трансформируется в новые технологии, помогающие сберегать человеческий ресурс компании за сет упрощения и автоматизации процессов. ЖЕЛТЫЕ кайфуют от процесса творчества, а не от того что победили конкурентов. В кремниевой долине можно найти массу примеров подобного бизнеса.
Посыл: Жизнь с осознанием собственной ответственности, понимания того, кто ты есть и кем хочешь быть.
• Жизнь -это микс естественных иерархий, систем и форм.
• Великолепие существования важнее, чем материальная собственность. Желтым плевать на бренды и статусные вещи.
• Главное -это гибкость, спонтанность и функциональность.
• Знания и компетентность преобладают над рангом, статусом или формальной властью.
• Понимание глубины процессов, усовершенствование систем и технологий. Вместо того, чтобы «лечить» последствия ЖЕЛТЫЕ сосредотачиваются на корне проблем.
БИРЮЗОВЫЙ. На сегодняшний день существует лишь маленькая часть компаний бирюзового уровня. О них можно прочитать в книге Фредерика Лалу. Открывая организации будущего.
Про мышление бирюзового уровня есть книга Майкла Талбота «Голографическая вселенная»
Посыл: Переживание целостности сущего посредством разума и духовности
• Мир является единым организмом, обладающим собственным разумом.
• Человек -обособленная, но составная часть более крупного и сострадательного целого.
• Всё связано со всем в экологичном саморегулировании.
• Среда обитания на Земле пронизана энергией и информацией.
• От участников системы ожидаются холистическое, интуитивное мышление и совместные действия.
Существует предположение, что следующим уровнем будет КОРАЛЛОВЫЙ, но пока его характеристики размыты и не ясны.
***
Для того, чтобы что-то продать или каким-то иным способом преумножить свое благосостояние, необходимо разобраться в себе. А что вообще для тебя приемлемо, а что нет? Сможешь ли ты по быстрому хапнуть? Или твоя глубинная ценность -сохранение семейного капитала и передача хрустальной бабушкиной вазы по наследству?
В обществе набирает обороты ЖЕЛТОЕ мышление, когда люди готовы платить тебе не за уменьшение издержек (твой товар стоит дешевле), а за ценность. ЖЕЛТЫЕ организации уходят от конкуренции, путем сосредоточения усилий на выявлении и донесения до клиента собственной уникальности.
Именно такие бизнесы в большинстве своем оставались на плаву в 2020, когда условия торговли изменились под внезапным давлением эпидемиологических мер.
Позиционирования себя на рынке начинается с понимания "Кто я?" "Какие ценности несу?" "Что даю миру и каким образом?"
Потом вокруг этого ты начинаешь выстраивать маркетинговую стратегию и инструменты: Где ты будешь продавать, кому и как, и что. Но начинается с глубинного познания себя, и я считаю, что Спиральная Динамика Грейвза -это оптимальный инструмент для этого.
Для маркетолога важно понимание продукта и компании, продвижением услуг которой он занимается. Что мы вообще продаем? В чем наши ценности? Это веганские батончики или пельмени с генномодифицированной говядиной и салом?
Если же ты не намерен создавать бизнес, а просто ищешь подходящую работу, знание собственных ценностей отсеивает кучу ненужных вакансий и курсов. Ты не сможешь обучаться КРАСНОМУ принципу, если ты до мозга костей ЗЕЛЕНЫЙ.
Знание собственных сильных сторон и принципов мотивации поможет составить адекватное резюме, где СИНИЙ пропишет важность должностных инструкций, ЗЕЛЕНЫЙ-предпочтение работы в коллективе, а ЖЕЛТЫЙ -возможность гибкого подхода к способу выполнения задач.
Теория Спиральной Динамики настолько универсальна, что позволяет исследовать не только личные ценности, но и ценности компаний, отдельных ее структур и компонентов. Она помогает понимать, кто твоя целевая аудитория и как ей продавать.
Подробнее о спиральной динамике и способах заработка на каждом из уровней в эфирах.
О Целевой Аудитории поговорим позже, а пока можешь пройти любой тест по спиральной динамике, чтобы узнать больше о своих ценностях. В сети их множество.
Рекомендую прочесть первоисточник Д.Бек. К.Кован "Спиральная динамика"
***
Записаться на личную сессию или коучинг, чтобы разобраться со свои денежным мышлением или вопросами "Чего я на самом деле хочу?", "Что для меня важно?" ,
"Почему не получается продавать?"
можно написав в личку в Инстаграм.
Комментарии
Отправить комментарий