Дракон с принцессой уютно расположились на западной террасе замка. Заходящее солнце играло на кубиках льда в стакане с коктейлем.
-Знаешь, я пожалуй готова замутить какой-нибудь бизнес. –задумчиво протянула Принцесса -У меня есть несколько идей, что мне хотелось бы делать.
Дракон понимающе кивнул.
-Только от одной мысли, что надо будет продавать и все эти штуки с соцсетями. Показывать себяаа…Ух, мурашки по спине!
-Ну, -вздохнул Дракон –я бы начал с идеи бизнеса. Это должно тебя действительно зажигать. А разобраться со страхом продаж и ведением сетей я тебе помогу.
Они встали и подошли к балкону. Мелкие пенные барашки перекатывались в море, словно нитки пушистой пряжи.
-Знаешь, все эти разговоры о съемке собственного лица и том, как это важно для профиля сильно преувеличены. Есть огромное количество бизнесов в сетях, где не найдешь лица автора и тем не менее этот профиль может быть безумно популярен.
Принцесса посмотрела на Дракона с недоверием и отправила выбившуюся прядь волос за ухо.
Она достала телефон из кармана и вложила его в большую шершавую лапу.
-Вот, гляди @saratov_zbs Ребята публикуют фото бетона. Фото. Бетона. Не с разных ракурсов, не показывая свой день, не грея и не танцуя. Только посмотри на комментарии. (фото ниже) Люди включаются в игру.
Весь профиль @saratov_zbs представляет собой фото бетона |
А вот еще парень. @joshokfine На протяжении нескольких (кажется 7 лет) он постит свой ужин: спагетти.
-Как ты думаешь, почему профили нарушившие все законы маркетинга, о которых сейчас говорят, нашли такой отклик?
-Идея? Эстетика?
Дракон прошелся по балкону, сорвал цветок и, пропустив между пальцами, отправил пригоршню лепестков на встречу ветру.
-Когда ты искренне веришь во что-то, когда ты любишь то, что ты делаешь, когда ты честен в этом. Это всегда находит отклик. Неважно как ты воплотишь это, важно насколько ты верен этому.
*
-Только подумай, –продолжил тему публичности Дракон за ужином –как много сил тратят люди на то, чтобы «выйти в свет лицом». Для многих это чертовски некомфортно, ведь страх публичности опережает ( по статистике) даже страх смерти. И это не только вопрос интровертов –он посмотрел на приехавшего вечером гостя.
Странноватого вида изобретатель, как его представил Дракон, был поглощен книгой, которую читал тут же за столом. Принцесса отметила, что еще ни разу не видела цвета глаз нового знакомого. Сухонький мужчина в клетчатой жилетке все время или читал или разглядывал столы и другую мебель, крутил ручки и вынимал, задвигал ящики.
-Нужно преодолеть страх, выставить свет, позаботиться о камере и о том, что Инстаграм "съест" качество. Многие озадачиваются внешним видом, делают макияж и укладку, подбирают одежду. Это очень хлопотно, и если ты не кайфуешь от этого, съемка самого себя может стать реальной проблемой.
А главное ради чего?
Есть люди, которые пролистывают сторис с говорящей головой. Только представь, ты заморочилась, сняла, а твои подписчики просто пролистнули.
Если вернуться к интровертам, то было исследование , которое доказало что им некомфортно смотреть на человека слишком близко. кроме того, человеческое лицо у настоящего интроверта вызывает не больше эмоций , чем цветок.
Соглашусь, экстравертам не понять кто вы и что вы без лица. Им нужно на вас посмотреть. Еще желательно похлопать и повзаимодействовать, но в ситуации соцсетей это маловероятно.)))
Вторая причина, по которой усилия на создания визуала могут быть неоправданными: Очень часто людям неважно как мы выглядим (качество звука и картинки), т.к. многие смотрят сторис без звука и читают надписи. Если вы не сделали надпись вы просто потратили свое время, ведь части аудитории лень включить динамик, и ваше сообщение просто пролистнут.
По моим оценкам 38% смотрят со звуком и 62% без звука. (опрос проведенный в моем профиле, не может считаться настоящим исследованием, но дает некоторое представление)
Если люди читают, им неважно как вы выглядите. Продолжительность сторис 15 секунд. Человеку должно быть очень-очень важно ваше послание, чтобы он увидел, послушал и прочитал. 64% опрошеных не замечают как выглядит блогер и только 36% рассматривает.
Бывает и обратный эффект. Людей слишком захватывает креатив, и они не воспринимают "послания" -важной информации, которую вы пытаетесь донести. Часто даже большие блогеры жалуются, что говорили о важной теме а им прислали коммент «классный свитерок» или что-то в этом духе. Люди не вникают в то, что вы говорите, отвлекаясь на то что происходит в кадре. 88% сталкиваются с тем, что "детали" привлекают больше внимания, чем информация.
Были те, кто описал свое поведение как : "Я читаю всегда текст, если не успела, либо зажимаю пальцем, либо возвращаюсь и читаю еще раз. Бегло рассматриваю саму голову"
"Я всё смотрю. Часто возвращаюсь, если поняла, что отвлеклась и всё прослушала"
Чаще всего именно информационный посыл на первом месте, а не картинка и красота видео.
-Подведем итог -оживилась Принцесса. На одной чаше весов усилия. На другой эффективность. правильно?
-Да -кивнул Дракон, доедая кекс. -Ты должна сопоставлять силы, которые ты прикладываешь к донесению смысла и количество человек, которые готовы считать твое послание.
И, конечно, не забывай о людях, которые просто кайфуют перед камерой! Ведь определенный процент людей это действо заводит и дает энергию. Создание креативных видео, игра с эффектами. Это действительно может быть интересным и это действительно может вызывать отклик. проблема только тога, когда ты идешь против себя и в итоге не получаешь эффекта. Вот тогда стоит задуматься.
А еще тогда тебе могут пригодиться наши исследования об успешных людях, которые используют ОТЛИЧНЫЕ ОТ ОБЩЕПРИНЯТЫХ маркетинговых инструментах. Собирай вещи, ведь мы отправляемся в путь.
Больше полезного материала в моем Инстаграм и Телеграм-канале Business Fox, где мы разбираем примеры, тренируем насмотренность и разрабатываем собственные стратегии.
Комментарии
Отправить комментарий